Под компьютерной грамотностью подразумевается умение решать задачи с помощью ПК. За этими словами скрывается больше, чем ряд навыков. Понимание компьютера сегодня является частью цифровой культуры человека, несет за собой свободное ориентирование в информационном обществе и приравнивается к умениям читать и писать.
Способность взаимодействовать с компьютером считается базовой. Например, при приеме на работу этот навык идет по умолчанию. Но необходимость в компьютерных знаниях возникает гораздо раньше поиска работы: уже в начальных классах от учеников ждут подготовки доклада или презентации, просят отсканировать документ или зарегистрироваться на портале.
Однако несмотря на потребность в знаниях и доступ к гаджетам, ребенок знакомится только с теми направлениями, что его привлекают: соцсети, видеоролики на YouTube, игры. Такие умения не упорядочены и направлены на развлечение, ПК воспринимается как игрушка. В результате студенты университетов не умеют использовать клавиатуру, создавать файлы с общим доступом или получить услугу на сайте.
Компьютерная грамотность не только способствует результативной работе за ПК, но совершенствует ребенка и помогает ему адаптироваться в мире технологий.
При овладении ПК приобретаются софт-скиллс:- навык коммуникации;
- самоорганизация и управление временем;
- искусство презентации проекта;
- логическое мышление;
- способность принимать решения.
Навыки взаимодействия с компьютером расширяют кругозор, повышают стремление к обучению, улучшают успехи в школе, развивают интеллект.